Как получить финансирование от международных кредиторов: кейс сотрудничества «А-100» и ifc

Важнейшей проблемой ВВС России к 2008 году являлась значительная техническая отсталость, вызванная пятнадцатилетними «закупочными каникулами».

В частности, длительное время практически не приобреталась новая техника.

Поставки самолетов и вертолетов резко сократились в первые же годы после распада СССР и практически сошли на нет в 1994–1995-м, а в 1990–2000-м осуществлялись единичные закупки летательных аппаратов.

Основная часть летательных аппаратов и комплексов ПВО к 2008 году имела (и по-прежнему имеет) большой возраст. За время, прошедшее с прекращения массовых поставок, техника физически и морально устарела, выработала свой ресурс.

В целом для российских ВВС время как будто застыло на уровне середины 80-х годов.

Серьезной проблемой было отсутствие современного авиационного вооружения и истечение сроков хранения даже многих наличных образцов авиационного вооружения.

Период 2000–2008

Так, в 2000–2008 годах на вооружение ВВС поступили один стратегический бомбардировщик Ту-160 (еще семь бывших советских Ту-160 и три Ту-95МС были получены в 2000-м с Украины), три фронтовых бомбардировщика Су-34, 12 боевых вертолетов Ми-28Н, два боевых Ка-50 и около десятка транспортных Ми-8 различных модификаций.

При этом наличная техника (особенно вертолеты) интенсивно использовалась, в том числе в период обоих конфликтов в Чечне. Модернизация авиационного парка не производилась, ограниченным был даже обычный плановый ремонт. Опять-таки в 2000–2008 годах удалось провести модернизацию 111 летательных аппаратов, из них около 50 – вертолеты, но кардинально это ситуацию не меняло.

Как получить финансирование от международных кредиторов: кейс сотрудничества «А-100» и ifc

Таким образом, к 2008 году, несмотря на новые поставки, средний возраст авиационной техники составлял не менее 20–25 лет и она стремительно устаревала физически и морально.

Чрезвычайно критическим было (и во многом остается) положение с современным вооружением авиации. Российская тактическая авиация до сих пор не имеет в серийных количествах таких основных видов современного авиационного оружия, как:

  • ракеты класса «воздух-воздух» с активной радиолокационной системой наведения;
  • управляемые бомбы со спутниковой системой наведения;
  • оперативно-тактические высокоточные крылатые ракеты.

Отсутствуют современные электронно-оптические контейнеры, явно недостаточно развиты средства РЭБ. Весьма низкий уровень оперативно-тактической подготовки и технической оснащенности в целом был продемонстрирован ВВС России в ходе «пятидневной войны» с Грузией в августе 2008-го, что выразилось в чрезмерном уровне потерь в авиации (пять боевых самолетов) в столь незначительной кампании.

Техника для ВВС в ГПВ-2020

Модернизация ВВС и закупки новой авиационной техники стали главным приоритетом Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы (ГПВ-2020), утвержденной 31 декабря 2010-го.

Общая стоимость этой программы для Министерства обороны – около 19 триллионов рублей, из них для нужд ВВС предусмотрено четыре триллиона.

В ее рамках планируется закупка для всех видов Вооруженных Сил России более 600 самолетов и 1100 вертолетов.

Хотя сама программа постоянно корректируется, можно сделать следующие выводы о планах закупки военной авиационной техники для ВВС России в период до 2020 года.

Дальняя и военно-транспортная авиация

Для дальней авиации не предусмотрены закупки новых бомбардировщиков. Это, в частности, означает, что имеющий на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение» еще советский задел на два-три стратегических бомбардировщика Ту-160 использовать не планируется.

В то же время предусмотрено ограниченное финансирование НИОКР в рамках программы создания нового стратегического бомбардировщика (ПАК ДА), которая будет иметь результат уже за пределами 2020-го.

Наконец, для нужд в первую очередь дальней авиации начиная с 2015 года возможна закупка до 30 самолетов-заправщиков на базе Ил-476.

Военно-транспортная авиация станет, вероятно, одним из главных «бенефициаров» ГПВ-2020. Различные лоббистские группы из ВВС и авиационной промышленности «протаскивают» на вооружение ВВС широкий спектр военно-транспортных самолетов.

Среди них на сегодня имеются планы по закупке 20 тяжелых транспортных самолетов Ан-124 (после 2015 года), 39 транспортных Ил-76МД-90А (он же Ил-476, с 2014 года), 60 транспортных Ан-70 (с 2015 года), до 50 транспортных машин МТА (статус неясен), до 20 пассажирских Ан-148 (статус неясен), 11 легких Ан-140 (два поставлены в 2011–2012 годах, остальные законтрактованы), до 30 легких самолетов чешского производства L-410UVP (семь уже поставлены в 2011–2012 годах). Также озвучены намерения заказать несколько самолетов ДРЛО и У А-100, которые находятся на этапе разработки. Закуплено и три пассажирских Ту-154М. В области авиации специального назначения будет приобретено два самолета наблюдения Ту-204ОН и не менее двух машин комплексной разведки Ту-204Р.

Остается неясным вопрос с легким военно-транспортным самолетом после фактического закрытия программы Ил-112В, но насколько можно судить, ВВС планируют объявить тендер на закупку до 100 таких машин.

Тактическая (фронтовая) авиация

Анонсированные закупки для тактической (фронтовой) авиации также весьма разнообразны и обширны. Основной закупаемой истребительной платформой станет истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).

Запланированы постройка 14 опытных и предсерийных образцов Т-50 и закупка 60 серийных самолетов (ориентировочно с 2016 года).

В качестве страховки и более дешевой альтернативы программы Т-50 ВВС покупают истребитель поколения «4++» Су-35С – законтрактовано 48 самолетов (четыре поставлены в 2011–2012 годах), затем дополнительно возможна закупка 48 или 72 самолетов Су-35С.

Как получить финансирование от международных кредиторов: кейс сотрудничества «А-100» и ifc

Наряду с ними закупается и «русифицированный» вариант экспортного истребителя Су-30МКИ (Су-30МКМ), в российской деривации получивший индекс Су-30СМ.

ВВС законтрактовали 30 самолетов (первые два сданы в 2012 году), в дальнейшем возможна поставка еще до 30 машин.

В 2010–2011 годах ВВС получили четыре Су-30М2 и 12 Су-27СМ3, изготовленных из заделов по экспортным Су-27/Су-30, но их новых поставок, судя по всему, не предусматривается.

Самым массовым закупаемым в рамках ГПВ-2020 самолетом станет фронтовой бомбардировщик Су-34. Уже законтрактовано 129 машин, из которых 15 переданы заказчику. Причем возможно приобретение еще минимум 18 машин. Наконец, следует упомянуть о планах по 12 штурмовикам Су-25УБМ.

Активно закупаются реактивные учебно-тренировочные самолеты Як-130 – к середине октября 2012 года получено 18 серийных машин, заказано и находится в производстве еще 49, возможна закупка еще минимум 10. Для первоначального обучения курсантов не исключается приобретение отечественных поршневых самолетов Як-152 или импортных турбовинтовых.

Армейская авиация

Активно ведутся закупки и контрактация боевых вертолетов.

Впрочем, в этом вопросе не удалось избежать традиционной для отечественных Вооруженных Сил разнотипицы, в результате чего в войска поступают три разных образца ударного вертолета.

Так, именно после 2008 года наметился резкий крен фактически от монополии Ми-28Н, которых планировалось закупить до 300 единиц, и штучных приобретений Ка-50 из задела и 12 Ка-52 «для специальных подразделений» до доминирования Ка-52.

Если Ми-28Н к настоящему времени законтрактован в количестве 167 серийных вертолетов (из которых с 2008 года поставлено примерно 45 машин), то Ка-52 поступит на вооружение ВВС в количестве 180 единиц, и это без учета заказа для ВМФ.

Читайте также:  Как за 100 дней вирус msqrd заразил весь мир

Как представляется, смена лидера обусловлена большей степенью доведенности систем Ка-52 и невозможностью одного ОАО «Роствертол» выполнить весь заказ ВВС в приемлемые сроки с учетом готовящихся крупных экспортных контрактов на Ми-28Э.

Впрочем, по аналогии с состоянием истребительной авиации, эти две программы подстрахованы закупкой вертолетов Ми-35М (очередной деривации Ми-24), которые законтрактованы в количестве 49 машин, из них с 2011 года поставлено не менее 10.

Существенные усилия предпринимаются по обновлению транспортного вертолетного парка. В значительных количествах закупаются тяжелые транспортные Ми-26, законтрактованные в количестве 38 единиц (с 2011 года поставлено шесть). В целом возможна закупка до 60 этих вертолетов.

Самым покупаемым остается Ми-8 различных версий – всего ожидается приобретение до 500 машин, и с 2011 года закупки ведутся темпом до 50 единиц в год.

Известно, что только ОАО «Казанский вертолетный завод» имеет контракты от Министерства обороны на поставку до 150 вертолетов Ми-8МТВ различных модификаций в период 2011–2020 годов, очевидно, что примерно такой же заказ будет размещен на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и, вероятно, за ним последуют новые контракты.

В больших количествах предполагается закупать и легкие вертолеты.

Так, планируется приобретение 36 Ка-226 (уже получено шесть), до 70 «Ансат-У» (с 2009 года поставлено 16, до 2018 года законтрактовано 32 вертолета), а также до 100 машин Ка-62 (в обновленной версии).

Именно в этом сегменте наиболее ярко будут представлены импортные образцы, так как возможна закупка до 100, а то и 200 единиц (вероятнее всего, производства компании Eurocopter), в основном учебных.

Модернизация

Несмотря на активные закупки новой техники, ВВС не отказываются и от модернизации существующего парка самолетов. Ей подвергнутся фактически все стоящие на вооружении типы боевых и транспортных машин.

Модернизацию пройдут 14–16 стратегических бомбардировщиков Ту-160 (темпом по два в год начиная с 2012-го), до 30 стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

Должны быть переделаны 20 машин Ан-124 и 41 военно-транспортный самолет Ил-76 (в вариант Ил-76МДМ).

Продолжится модернизация фронтовых бомбардировщиков и разведывательных самолетов Су-24М и Су-24МР числом не менее 100 (модернизировано не менее 50), а также около десятка самолетов-разведчиков МиГ-25РБ.

Как известно, в 2003–2008 годах преобразовано 55 истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ, считается, что имеются перспективы усовершенствования еще некоторого количества машин.

Продолжится модернизация перехватчиков МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ (и его улучшенный вариант), общее число их достигнет 120 единиц (к концу 2012 года будет усовершенствовано не менее 25 машин).

Модернизации подвергнутся и штурмовики Су-25 – в вариант Су-25СМ, общее число которых достигнет 120 единиц (модернизировано не менее 50). Известно и о программе модернизации парка самолетов ДРЛО и У А-50 (модификация А-50У) – число усовершенствованных машин достигнет 12 единиц (первый А-50У уже принят ВВС).

Планы по модернизации парка истребителей МиГ-29 не озвучены, скорее всего она производиться не будет.

Беспилотные летательные аппараты

При этом наряду с закупками пилотируемых летательных аппаратов, очевидно, будут приобретаться и БЛА.

На сегодня известно о проектах по сборке израильских тактических беспилотников (с 2012 года), приобретению и сборке израильских MALE-БЛА (не ранее 2013 года), а также созданию и производству широкой гаммы БЛА с взлетным весом от одной до пяти тонн (не ранее 2015 года) и созданию ударного реактивного БЛА (не ранее 2018 года).

Войска ПВО

Озвученными на сегодня планами предусматривается закупка 56 дивизионов ЗРС С-400, 10 дивизионов ЗРС С-500, 38 дивизионов ЗРС «Витязь-ПВО», трех дивизионов ЗРС С-300ВМ4, неназванного количества перспективной ЗРС «Морфей» и до 120 боевых машин ЗРПК «Панцирь-С». Модернизации подвергнутся по ЗРС С-300ПМ и С-300В.

ВВС-2020

Состав ВВС России на 2020 год по оптимистичному сценарию будет насчитывать не менее тысячи боевых самолетов (см. таблицу).

Как получить финансирование от международных кредиторов: кейс сотрудничества «А-100» и ifc

Слабые стороны перспективных планов

Как видно из приведенных выше планов, российские ВВС в 2020 году станут сильно отличаться от ВВС-2012. Существенно увеличится доля новой техники и очевидно, что интегральные возможности ВВС значительно расширятся.

В то же время обращает на себя внимание нехватка (которая, видимо, сохранится на длительное время) или полное отсутствие по ряду категорий (пока) современного авиационного вооружения, особенно ракет класса «воздух-воздух» с активным радиолокационным наведением, «умных» бомб и ракет со спутниковой коррекцией, а также малогабаритных ракет класса Brimstone или JAGM. Самым слабым элементом перспективных планов выглядит реализуемость проектов по созданию и принятию на вооружение БЛА различных классов, в первую очередь больших.

Имеет место недостаточная отработанность многих новых видов современной авиационной техники, которая, наверное, сохранится на длительное время, что в перспективе может поставить под угрозу реализуемость планов по закупке конкретного количества самолетов именно к 2020 году. Определенные сложности для перспективного облика ВВС будет представлять значительное число типов и модификаций стоящих на вооружении самолетов и вертолетов.

Несмотря на резкий рост параметров ГПВ-2020, все же остается недостаточность ресурсов, ограниченность промышленных мощностей, имеется риск экономической и политической неопределенности, ставящей под сомнение полную выполнимость амбициозных планов перевооружения авиации и ПВО до 2020 года.

Общими усилиями: концессионные соглашения с полным бюджетным финансированием станут допустимыми

Законодательство не позволяет государству полностью финансировать концессионные соглашения.

После так называемого «башкирского дела», когда ФАС заблокировал конкурс госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения о финансировании и строительстве автодороги Стерлитамак–Магнитогорск, стало ясно, что ситуация тупиковая и из нее срочно нужно искать разумный выход.

О том, как на самом деле ФАС относится к концессионным соглашениям и какой выход видит из тупика, в интервью Торг94 рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян.

Читайте также:  Какие управленцы в регионах нужны сейчас крупным компаниям

— Аннулирование конкурса на заключение концессионного соглашения на строительство дороги в Башкирии было воспринято многими участниками рынка как прямая угроза институту государственно-частного партнерства. Расскажите, какие претензии есть у ФАС к концессии?

— Прежде всего, необходимо отметить, что ФАС является горячим сторонником института концессионных соглашений, позволяющего привлечь частные инвестиции в социально значимые государственные проекты.

Такие соглашения помогают модернизировать транспортную, коммунальную, социальную и другие инфраструктуры, значительно снижая нагрузку на бюджет.

Есть масса успешных примеров концессионных соглашений в сфере ЖКХ и здравоохранения.

Так называемое Башкирское дело лишь показало, что действующее законодательство в сфере концессионных соглашений не предусматривает возможности стопроцентного бюджетного финансирования концессионных проектов.

— Вероятно, именно в целях устранения этого несовершенства ФАС предлагает внести изменения в законодательство о концессионных соглашениях. Какие именно?

— По итогам обсуждения проблемы с участниками рынка и заинтересованными органами власти мы пришли к выводу о том, что в некоторых случаях полное государственное финансирование концессионных соглашений может быть оправдано. Речь идет о ситуациях, когда тот или иной социально значимый объект нужен уже сейчас, но бюджетных средств на данный момент нет.

Для того, чтобы такие объекты строились и как можно скорее начинали приносить пользу обществу, мы предлагаем поправить закон так, чтобы государство могло компенсировать не часть расходов концессионера, а 100%.

При этом полная компенсация затрат инвестора из бюджета будет возможна только после завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию, и не раньше чем через пять лет с момента заключения концессионного соглашения.

Пять лет, по нашему мнению, — это тот минимум, который позволит выйти за пределы трехлетнего бюджетного планирования с учетом времени, необходимого на проектирование и прохождение экспертизы.

Поправка распространится только на соглашения, которые будут заключены после ее принятия. К уже заключенным концессиям претензий быть не должно.

— Чем отличаются концессионные соглашения с полным бюджетным финансированием от госзакупки? В каких случаях государство сможет полностью взять на себя все расходы по концессионному соглашению?

— Важно понимать, что сейчас закон как раз не допускает возможности стопроцентного финансирования концессионных соглашений со стороны государства, в том числе, по истечении длительного срока с момента завершения строительства или реконструкции объекта соглашения.

Однако если наши поправки будут приняты, то концессионные соглашения с полным бюджетным финансированием станут допустимыми, а разница между ними и госзакупками будет заключаться во времени компенсации государством затрат инвестора.

По 44-ФЗ объекты будут строиться в случае, если деньги у государства есть прямо сейчас, а по Закону о концессионных соглашениях – если государство компенсирует инвестору его затраты значительно позже, после ввода построенного объекта в эксплуатацию.

— Почему так остро назрела необходимость правок?

— Мы считаем концессию одной из лучших форм привлечения частных инвестиций для строительства и реконструкции социально значимых объектов, которую надо поддерживать и развивать. Благодаря такому инструменту больницу или дорогу можно построить уже сейчас за счет инвестора, не ставя реализацию проектов в зависимость от наличия бюджетных средств.

Однако социально значимые проекты не всегда привлекательны для бизнеса, поскольку зачастую не гарантируют инвестору возмещение затрат и получение прибыли в результате их реализации.

И действующее законодательное регулирование концессионных соглашений еще больше усугубляет эту проблему, поскольку не позволяет органу власти (концеденту) принимать на себя обязательства по возмещению расходов инвестора в полном объеме, то есть гарантировать ему возврат инвестиций и прибыль.

  • Тенденция к пересмотру соотношения финансовых обязательств сторон соглашения, предусмотренных законом, складывалась уже давно, однако катализатором таких изменений стало недавнее решение ФАС России по дороге в Башкирии.
  • — Когда ФАС планирует представить свои предложения по реформе закона о концессиях?
  • — Проект с нашими поправками уже направлен в Минэкономразвития России.

— ФАС предлагала ввести минимальный порог участия частного капитала в концессионных проектах. Эта инициатива остается? Уже создана рабочая группа на базе Минэкономразвития, которая, как говорили, будет заниматься вопросом разработки поправок в закон о концессиях? В чем суть ее создания?

— Да, рабочая группа, о которой вы говорите, уже создана по поручению И.И. Шувалова. На обсуждении этой группы стоит сразу несколько вопросов совершенствования законодательства в сфере концессионных соглашений, в число которых входит, в частности, вопрос о минимальном пороге участия частного капитала в таких проектах.

Кроме того, в настоящее время рабочая группа готовит предложения, направленные на совершенствование процедуры торгов по концессии.

Ее (процедуру) необходимо сделать более прозрачной: перевести в электронный вид, установить закрытый перечень администрируемых критериев и требований, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, установить минимальную значимость ценовых критериев.

Дело в том, что сегодняшнее законодательное регулирование концессионных соглашений позволяет проводить конкурсы, в ходе которых можно предъявлять неадминистрируемые требования к квалификации, персональным и деловым качествам участников. При этом исчерпывающий перечень таких требований не установлен, что позволяет организаторам торгов устанавливать их по своему усмотрению.

Кроме того, победитель торгов на концессию определяется на основании субъективных, неценовых критериев оценки, значимость которых не ограничена законом.

Это создает предпосылки для субъективного выбора организатором конкурса «нужного» концессионера, а также не позволяет снизить расходы бюджетных средств на реализацию социально значимых проектов с помощью концессии (за счет снижения значимости ценовых критериев).

Все это свидетельствует о недостаточной прозрачности процедуры торгов, предусмотренной действующим Законом о концессионных соглашениях.

— Расскажите подробнее о том, как ФАС выиграло дело по концессии на строительство дороги в Башкирии. Почему государственное финансирование этого концессионного соглашения незаконно?

— Действующая редакция ч. 13 ст.

3 Закона о концессионных соглашениях прямо устанавливает, что государство (муниципальное образование) вправе принимать на себя лишь часть расходов по концессионному соглашению, остальные же расходы должны покрываться за счет частных инвестиций.

Концессия сегодня предусматривает либо стопроцентное финансирование договора со стороны инвестора, либо обоюдное вложение денежных средств инвестора (концессионера) и органа власти (концедента), иными словами – софинансирование.

Однако в случае с концессией на строительство дороги в Башкирии все расходы концессионера, а также его прибыль покрывались из бюджета, в основной части сразу, частично после ввода в эксплуатацию. Поэтому ФАС вынесла единственно возможное решение, аннулировала конкурс, и суд нас поддержал.

Читайте также:  Как принимать решения в бизнесе, когда неизвестно, что произойдет завтра

Открытый аукцион на Право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы приточно-вытяжной вентиляции помещений А-100 и Б-100 главного корпуса в целях модернизации научно-образовательной инфраструктуры НИЯУ МИФИ по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 31

Способ отбора

  • Открытый аукцион | 223-ФЗ
  • АКД

Место и время

  • Москва
  • прием заявок завершен 21 ноября 2016

Контактное лицо

  • Гусева Татьяна Борисовна
  • email — tbguseva@mephi.ru
  • телефон — 8 (495) 788-56-99

Особые условия

  • обеспечение заявки — 400 011 руб.
  • обеспечение контракта — 1 000 028 руб.
  • преимущества и требования — отсутствуют

Начальная цена, i

20 000 552

Полная информация о тендере типа Открытый аукцион «Открытый аукцион на Право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы приточно-вытяжной вентиляции помещений А-100 и Б-100 главного корпуса в целях модернизации научно-образовательной инфраструктуры НИЯУ МИФИ по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 31» в регионе Москва. Закупка размещена на площадке АКД с приемом заявок до 21.11.2016.

Нужно больше инструментов для работы с закупками?

Наименование позицииКоличество
Анкета участника процедуры закупки (форма 4) 1 шт
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России) Для юридических лиц. 1 шт
Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства 1 шт
Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки: 1 шт
Копии учредительных документов участника процедуры закупки (действующих редакций устава, учредительного договора, положения и т.п.) Для юридических лиц. 1 шт
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо письмо о том, что сделка не является крупной Если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. 1 шт
Предложение о качестве работ (форма 2) 1 шт
График выполнения работ, приложение № ___ к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме 1 шт
Документ, подтверждающий факт внесения участником процедуры закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 1 шт
Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (форма 6) 1 шт

Документы

Документация об открытом аукционе в электронной форме 381-1074эа.doc

Создатель Humble Bundle студия Wolfire Games подала антимонопольный иск против Valve — Неофициальное сообщество Steam на DTF на DTF

О чём говорится в коллективном иске к компании Valve?

Коллективный иск был подан 27 апреля в Окружной суд США Западного округа Вашингтона компанией Wolfire Games и двумя лицами по имени Уильям Герберт и Дэниел Эскобар.

В иске сказано, что примерно 75% продаж компьютерных игр в США осуществляется через Steam и компания Valve злоупотребляет своим положением на рынке и подавляет конкуренцию, установив комиссию в размере 30% за продажу игр в своем цифровом магазине Steam и запрещая издателям продавать свои игры на других площадках по ценам ниже, чем в Steam.

Также, такая практика причиняет вред и геймерам, потому что издатели вынуждены повышать стоимость игр, чтобы покрыть 30% комиссионных, сокращая инвестиции в инновации и творчество. Поэтому, игроки вынуждены покупать игры дороже, чем они стоят на самом деле.

Wolfire Games также не согласны с тем, что Valve позволяет продавать ключи Steam на сторонних площадках и при этом требует, чтобы большинство ключей продавалось непосредственно в Steam.

Также, в иске указано, что Valve «блокирует или угрожает издателям», которые пытаются продавать ключи Steam по заниженной цене на других площадках и «накладывает штрафные договорные ограничения», что препятствует конкуренции.

Что послужило причиной иска?

Wolfire Games не единственные, кто выступают против таких комиссионных. Ранее Microsoft объявила о намерении уменьшить комиссионные сборы в Microsoft Store с 30% до 12%, увеличив тем самым, долю разработчиков игр с 70% до 88%. Это ставит её в равное положение с Epic Games Store, в котором такие доли были установлены изначально.

Помимо этого, разработчики, продающие свои игры, разработанные на Unreal Engine, в Epic Games Store, не отчисляют проценты с продаж за использование движка. Тим Суини не раз говорил о том, что Epic Games Store был создан, в том числе, и для того, чтобы оказывать давление на Steam и его комиссию в 30%, пока этот процент не будет снижен.

Согласно опросу State of the Industry, проведенному в рамках GDC 2021, комиссия Steam в размере 30% не пользуется особой популярностью в индустрии.

Опрос показал, что всего 3% респондентов — разработчиков игр считают, что 30% комиссии оправданы. Этот показатель на 7% меньше, чем аналогичный в прошлом году.

Очевидно, что комиссия Valve со временем становится все менее привлекательной для разработчиков и издателей игр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *