Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение — заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав
Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.
Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.
Как создать комиссию?
Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок.
Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии.
Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.
Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:
- Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
- Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.
Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:
- не менее 5 чел. — в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
- не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений
Кто должен входить в состав комиссии?
Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст.
39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере.
Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.
Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.
Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.
Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:
- физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
- физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
- физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
- физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
- физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
- должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок
Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание
Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.
Права и обязанности членов комиссии:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
- готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
- проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
- присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
- принимать решения в пределах своей компетенции.
Председатель и секретарь закупочной комиссии
Председатель комиссии:
- Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
- Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
- В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
- Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
Секретарь комиссии:
- Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).
Регламент работы комиссии
Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:
- Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
- На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.
Запрещено:
Комиссия по осуществлению закупок
Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами.
В случае проведения закупки у единственного поставщика комиссию создавать не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.
2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).
Заказчику для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав, назначить председателя, установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Комиссия по осуществлению закупок создается и определяется порядок ее работы до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
В ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ указаны виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками. Заказчик вправе создать комиссию, как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.
- Заказчик в зависимости от способа определения поставщиков может формировать комиссии следующих видов:
- — конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса;
- — аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона;
- — котировочная комиссия — для проведения запроса котировок;
- — комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений;
- — единая комиссия — независимо от способа.
Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Закон N 44-ФЗ ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.
Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):
- 1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;
- 2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;
- 3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;
- 4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;
- 5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;
- 6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;
- 7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
- Решения о создании комиссии по осуществлению закупок оформляется приказом.
- В приказе целесообразно указать:
- 1) вид комиссии по осуществлению закупки (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);
- 2) фамилию, имя, отчество, должность председателя комиссии;
- 3) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;
- 4) порядок работы комиссии.
Порядок работы комиссии устанавливается заказчиком в положении о комиссии по осуществлению закупок. Наличие этого документа не является обязательным требованием Закона N 44-ФЗ. При отсутствии положения порядок работы комиссии может быть определен в приказе о ее создании.
- В положении о комиссии по осуществлению закупок целесообразно указать:
- 1) порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;
Виды комиссий по осуществлению закупок по 44-ФЗ: состав, функции, порядок работы, образцы положения и заключения
Федеральное законодательство в сфере закупок устанавливает требования к государственному заказчику, в соответствии с которыми такой заказчик или приравненное к нему юридическое лицо обязано создавать специальные комиссии, чтобы обеспечить максимальное качество проведения всех видов закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентных или неконкурентных закупках.
В частности, одним из таких требований является создание специальных закупочных и приемочных комиссий.
Закупочные комиссии заказчика
Статья 39 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» за номером 44-ФЗ устанавливает требование для заказчика, а также приравненных к ним лицам создать специальные комиссии, которые будут проводить все предусмотренные законами закупочные процедуры, а также принимать результаты по таким процедурам.
Каждая из специально созданных закупочных комиссий должна принимать поданные заявки на соответствующие процедуры по определению потенциального исполнителя, а также проверять, возможно ли принять поданную тем или иным участником заявку и допустить такого участника до заключения контракта и его последующего исполнения.
Для того чтобы такие комиссии работали в полном объеме и без нарушения требований действующего законодательства, их функционирование обязательно сопровождается созданием и подписанием целого ряда специальных документов, которые тщательным образом регламентируют все действия таких комиссий, их председателей, а также самого руководителя организации-заказчика.
Заказчик и юридическое лицо, которое приравнено к нему, обязаны создать такую комиссию до того момента, пока начнется проведение самих таких закупок. Но без создания специального положения о той или иной комиссии ее функционирование невозможно.
В настоящее время заказчик обязан создать следующие виды комиссий по осуществлению тех или иных закупочных процедур:
- конкурсную комиссию;
- аукционную комиссию;
- котировочную комиссию;
- комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросах предложений.
В том случае, если деятельностью заказчика продиктована невозможностью создания такого количества отдельных комиссий, может быть создана Единая комиссия, которая соединяет в себе все функции других комиссий, предусмотренных законодательством.
Функционирование закупочных комиссий
Конкурсная комиссия | Аукционная комиссия | Котировочная комиссия | Комиссия по оценке заявок на запрос предложений | Единая комиссия |
Состав комиссии | Статья 39 Федерального закона устанавливает требования к таким комиссиям:
Назначение членов комиссии, независимо от того, о каком виде комиссии идет речь, происходит по решению руководителя конкретного заказчика на основании специально подписанного приказа о закупочных комиссиях. В том случае, если было установлено, что на кого-то из членов такой комиссии оказывается давление, руководитель организации-заказчика обязан внести изменения в приказ о закупочной комиссии путем замены тех или иных членов такой комиссии.В качестве председателя такой комиссии либо указывается руководитель организации-заказчика, либо специально назначенное лицо, которое выбирает сам руководитель.В обязанности председателя входит общее руководство функционирования той или иной закупочной комиссии, а также ведение заседаний, а в случае возникновения необходимости – перенос таких заседаний. Кроме того, именно председателю вменяется обязанность о необходимости вскрытия конвертов и объявлении той информации, которая должна быть рассмотрена на конкретном заседании. Также в качестве одной из обязанностей председателя является итоговое подписание итогового протокола рассмотрения всех предоставленных заявок, а также объявление победителя той или иной закупочной процедуры, если определение такого победителя происходит путем работы именно закупочной процедуры. |
|||
Регламентирующие документы | В качестве регламентирующих документов следует рассматривать:
|
|||
Функции и порядок работы | Осуществление деятельности закупочной комиссии независимо от того, о какой именно закупочной комиссии идет речь, регламентируется положениями статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Отдельно порядок работы и основные функции закупочной комиссии фиксируются в Положении о такой комиссии в виде специального раздела.В качестве основных функций той или иной комиссии выделяются:
Кроме непосредственных функций, направленных на обеспечение процедуры заключения контракта, в обязанности закупочной комиссии входит также и хранение всех подписанных протоколов, отражающих этапы проведения закупочных процедур, а также актов, отражающих несоответствие того или иного участника закупки установленным требованиям. |
|||
Итоговые документы | Итоговыми, или генерируемыми, документами всех видов закупочных процедур, в том числе по закупкам у единственного поставщика, является протокол, который подписывается на каждом этапе независимо от того, какая именно закупочная комиссия работает. В протоколе отражается вся необходимая информация, которая предусмотрена конкретным этапом, а итоговое решение заверяется подписями всех членов комиссии, которые принимали участие в заседании. Если кто-то из членов комиссии не согласен с вынесенным решением, оно должно быть зафиксировано в виде специального приложения к такому протоколу, а также заверено подписью того члена комиссии, который высказал свое мнение, а также председателя комиссии как уполномоченного должностного лица за вынесение того или иного решения. Каждый подписанный протокол независимо от его содержания должен храниться не менее одного года с момента подписания и его регистрации. | |||
Меры ответственности за нарушение действующего законодательства | Нарушение действующего законодательства в части функционирования закупочных комиссий наказывается штрафными санкциями на тех должностных лиц, которые нарушили нормы действующего законодательства, в частности, положения статьи части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. В случае если было выявлено нарушение положений данной статьи КоАП РФ, то судом по требованию уполномоченного органа может быть назначен штраф, размер которого находится в диапазоне от пяти до тридцати тысяч рублей, но не менее одного процента от начальной максимальной цены контракта, при заключении которого было допущено, а потом выявлено соответствующее нарушение. |
Экспертная комиссия
Для того чтобы принять результаты исполненного контракта, заказчик обязан создать специальную приемочную комиссию. Нередко такая комиссия выполняет одновременно роль экспертной комиссии. Если речь идет только об экспертной комиссии, то ее создание подпадает под действие части 3 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».
В состав такой комиссии должны входить лица, которые по роду своей деятельности постоянно взаимодействуют с объектом закупки либо имеют специальное или профильное образование. В состав комиссии должны входить не менее пяти человек, а также председатель такой комиссии.
Формирование комиссии происходит на основании специального приказа, который должен быть издан до момента проведения процедуры принятия контракта.
Ответственность за составление такого приказа чаще всего возлагается на контрактного управляющего или на уполномоченного сотрудника контрактной службы, а подписание такого приказа происходит только руководителем заказчика или специально уполномоченным на то лицом.
Действие экспертной комиссии осуществляется в соответствии со специально созданным Положением, которое должно быть утверждено также, как и состав комиссии, до момента начала приемочных мероприятий по тому или иному контракту.
В состав экспертной комиссии не имеют права входить сотрудники контрактной службы, а также все те лица, которые каким-либо образом могут быть заинтересованы в принятии результатов по исполненному контракту.
В качестве основных полномочий экспертной комиссии следует рассматривать:
- проведение анализа предоставленных образцов и материалов, свидетельствующих о полном исполнении контракта;
- проверка и принятие решения о соответствии предоставленных образцов исполнения контракта установленным требованиям в документации о закупке, а также требованиям действующего законодательства в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд;
- составление итогового документа о результатах приемки контракта и подписание протокола о таких результатах.
Председателю экспертной комиссии дается право, кроме всего прочего, ведения заседаний таких экспертных комиссий. Кроме того, именно председатель подписывает итоговый протокол, а также в случае, если по каким-то причинам кто-то из членов комиссии не согласен с общим решением экспертной комиссии, то и зафиксированное мнение такого члена комиссии.
Все проводимые заседания экспертной комиссии должны быть оформлены в виде специальных протоколов, в которых отражается каждый шаг экспертной комиссии и ее отдельных членов. Такие протоколы ведутся специально назначенным секретарем (коим может являться контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы).
На этого же сотрудника ложится обязанность обеспечивать сохранность составленных протоколов в течение не менее одного года с момента его подписания и официального опубликования в Единой информационной системе в рамках реестра контракта (как документа, подтверждающего исполнение или расторжение контракта ввиду несоответствия результатов исполнения контракта заявленным требованиям).
Итоговое заседание, на котором принимается решение о том, следует ли рассматривать тот или иной результат исполнения контракта в качестве действительного, оформляется не протоколом, а заключением экспертной комиссии.
В рамках такого заключения отображается вся информация, которая была получена экспертной комиссией по результатам исследования товаров, услуг или работ, которые предусмотрены в качестве итогов по выполнению контракта.
При этом, если в полученных результатах исполнения контракта выявлены какие-либо нарушения, они должны быть зафиксированы отдельно, а также указана информация, на каком этапе проводимой экспертизы такие нарушения были установлены.
Если при работе экспертной комиссии будут выявлены различного рода нарушения, в том числе в части несоблюдения положений действующего законодательства и в части проведения экспертизы относительно результатов исполнения контрактов, на должностное лицо, допустившее такое нарушение, накладывается штраф в размере двадцати тысяч рублей за один выявленный факт такого нарушения.
При осуществлении государственных и муниципальных закупок на заказчика и приравненное к нему юридическое лицо накладывается обязанность создания как минимум двух комиссий – единой комиссии по проведению закупок и экспертной или приемочной комиссии. В том случае, если заказчик принимает соответствующее решение, то он может создать несколько специальных комиссий, которые будут отвечать за проведение закупок только одного конкретного вида. Однако независимо от того, о каком именно виде закупочных комиссий идет речь, их функционирование должно производиться в строгом соответствии с требованиями действующих норм законодательства в сфере закупок.
Если же заказчик в лице своих должностных лиц будет допускать ошибки, то на такое должностное лицо будут наложены соответствующие меры ответственности. Такие же требования предъявляются также и к созданным экспертным комиссиям, которые занимаются принятием результатов исполнения контракта. Однако штрафные санкции в данном случае будут гораздо серьезнее.
Комиссия по осуществлению закупок по 44-ФЗ: состав, функции, образцы положения, приказа о создании, акта приемки
Постоянно проводимые трансформации Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» происходят под влиянием необходимости сократить коррупционность в проводимых госзакупках.
Однако один из применяемых механизмов до настоящего времени сохранился с 2013 года, то есть с момента, когда указанный федеральный нормативный акт был принят.
Речь идет о комиссиях по закупкам, которые должны быть созданы в штате каждого государственного или муниципального заказчика и приравненного к ним юридического лица, получающего государственное финансирование на удовлетворение своих нужд и проводящего закупочные мероприятия по Федеральному закону «О контрактной системе».
Существующие виды комиссий по закупкам заказчиков в соответствии со статьей 39 Федерального закона №44-ФЗ
Требование о необходимости создания вышеуказанной комиссии или системы комиссий содержится в статье 39 указанного Федерального закона. Главной целью создания таких комиссий является проведение предусмотренных планом-графиком закупочных мероприятий, а также определение результатов таких закупок.
- Кроме того, на заказчика возложена обязанность в соответствии с положениями статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» создать также и экспертную комиссию, которая будет осуществлять принятие результатов исполнения контракта или договора, по которому происходило удовлетворение тех или иных нужд такого заказчика.
- Таким образом, говоря о закупочных комиссиях, нельзя ограничиваться только теми объединениями сотрудников внутри организации-заказчика, целью функционирования которых является определение потенциального исполнителя по тому или иному контракту – в эту группу входят также и приемочные и экспертные комиссии.
- Если рассматривать то, какие именно, кроме приемочной и экспертной комиссий, существуют коллегиальные органы в закупочной деятельности заказчика, то следует выделить следующие:
- единая комиссия;
- конкурсная комиссия;
- аукционная комиссия;
- котировочная комиссия;
- комиссия, работающая по запросам предложений.
Такие комиссии, за исключением Единой, ведут определенную процедуру, для целей осуществления которой они были созданы, от момента принятия заявки на участие от возможных исполнителей по контрактам и договорам до подведения итогов проведенной закупки либо до признания ее несостоявшейся.
При этом такие комиссии не только оценивают поданные заявки на предмет соответствия их требованиям документации о закупке и действующих нормативных актов федерального и регионального значения о функционировании закупочной системы, но также и должны проверять легитимность деятельности конкретного участника, в том числе легитимность его попыток принять участие в определенных видах закупок (например, объявленных среди субъектов малого предпринимательства).
В соответствии с требованиями положений статьи 39 Федерального закона «О контрактной системе» государственный или муниципальный заказчик или юридическое лицо, обладающее статусом приравненного к таким заказчикам, обязаны создать все необходимые закупочные комиссии до начала своей деятельности.
Например, при формировании штата вновь создаваемого юридического лица необходимо до момента составления первого плана-графика сформировать перечень комиссий, указав не только основной их состав, но и подготовив перечень заменяющих членов, чтобы избежать невозможности функционирования такой комиссии ввиду отсутствия кого-то из сотрудников. Кроме того, до момента начала функционирования закупочных и экспертных комиссий организации необходимо принять целый ряд специальных нормативных актов внутреннего действия, которые будут регламентировать всю деятельность таких коллегиальных органов, а также определить перечень полномочий всех членов комиссии и возможные меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей (либо в регламентирующих документах подготовить ссылки на те федеральные и региональные нормативные акты, которые будут использованы для определения штрафных санкций за нарушение действующих норм закупочного законодательства).
В том случае, если по каким-либо причинам у заказчика нет возможности сформировать несколько комиссий в зависимости от проводимых по типам закупочных процедур, он имеет право сформировать Единую комиссию, деятельность которой также должна быть регламентирована внутренними нормативными актами.
Правила осуществления деятельности комиссий по закупкам
Если же говорить о том, каким именно образом функционируют все существующие у заказчика закупочные комиссии, в том числе Единая комиссия, то выглядит это следующим образом:
Комиссия для проведения конкурсных процедур | Комиссия для проведения аукционных процедур | Комиссия для проведения запросов котировок | Комиссия для проведения запросов предложений | Единая закупочная комиссия заказчика |
Состав комиссии |
Закупочная комиссия по 44-ФЗ: состав, формирование, обязанностиВ соответствии со ст. 39 закона «О контрактной системе в сфере закупок» № 44-ФЗ, принятого 5 апреля 2015 года, в случае, если проводится конкурентная закупка между несколькими исполнителями, подрядчиками или поставщиками, для выбора победителя торгов создается комиссия по закупкам. Объединение специалистов не требуется, если контракт заключается с единственным участником. Что такое закупочная комиссия и зачем она нужна?
|