Реестр недобросовестных поставщиков 44-фз, 223-фз

РНП это реестр недобросовестных поставщиков, который формируется под контролем федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Данный государственный орган уполномочен вносить в реестр неблагонадежных участников закупочной деятельности, а также удалять их из списка проштрафившихся в случае истечения срока или по решению суда. В своей работе ФАС опирается на соответствующее постановление правительства Российской Федерации — № 728 от 26.08.2013.

В основном в РНП попадают фирмы, которые выиграли тендер на конкурсной основе, но уклоняются от выполнения обязательств по контракту, или вовсе отказываются от его заключения. Кроме того, в реестр могут быть внесены исполнители и подрядчики, с которыми расторжение договора происходило в судебном порядке.

Ранее реестр размещался на поддомене официального сайта ФАС РФ, однако теперь данные, находящаяся в открытом доступе, располагается только в единой информационной системе (ЕИС). Цель этого переноса — обеспечение граждан информационной поддержкой в рамках единой централизованной площадки.

Чтобы попасть в РНП с официального сайта ФАС нужно:

1. В левом меню сайта найти подраздел «Информационные системы».

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ

2. Найти в нем соответствующий пункт и перейти к списку на сайте ЕИС.

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ

Чтобы найти реестр недобросовестных поставщиков на сайте самой ЕИС, необходимо:

1. Перейти в главном меню на страницу «Все разделы» и прокрутить ее в самый низ.

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ

2. Найти рубрику «Контроль и аудит». Нужный пункт находится первой позиции данной рубрики.

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ

Войдя в реестр, вы обнаружите, что список включает в себя единый перечень проштрафившихся поставщиков по федеральным законам № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, а также ПП РФ-615.

На деле реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и другим федеральным законам различается. Их объединили в едином интерфейсе для удобства пользователей.

В любой момент времени вы можете запустить поиск, поставив или убрав галочки с интересующих вас пунктов законодательных нормативов.

Просматривая РНП, вы можете узнать следующую полезную информацию о внесённом в него субъекте:

  • местонахождение недобросовестного поставщика или подрядчика, а именно точный адрес регистрации;
  • номера ОГРН, ИИН, а также КПП;
  • даты включения в реестр и планируемого удаления из списка;
  • идентификационный код закупки;
  • другую сопутствующую информацию (при переходе к конкретному штрафнику).

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗПример карточки РНПРеестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗПример развёрнутой информации (представлена только часть формы)

Изменения с 2020 года

Начиная с 2020 года в порядок занесения лиц в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ внесли некоторые изменения. Изменения опираются на разъяснительное письмо Верховного Суда за номером № ИА/100065/19 от 14.11.2019 года.

Основные выдержки из данного письма следующие:

  1. Срок направления заказчиком заявления о включении поставщика или подрядчика в РНП составляет 3 рабочих дня с момента совершения неправомерных действий предусмотренных частями 4-6 статьи 104 №44-ФЗ.
  2. Срок рассмотрения заявления органом ФАС не может превышать 8 рабочих дней с момента получения обращения.
  3. Срок исключения поставщика или подрядчика из списка РНП напрямую зависит от расторопности заказчика. Например, если заявление подано не в течение 3 рабочих дней после факта признания уклонения от исполнения обязанностей, а через 30 дней, то и срок пребывания проштрафившегося лица в списке автоматически сокращается на 30 дней, поскольку назначается от даты совершения противоправных действий. Заявления на внесение в список недобросовестных поставщиков лиц, чьи правомерные действия были совершены 2 года назад и более, не рассматриваются, так как противоречат законным правам и интересам виновной стороны.

Кроме того, если поставщик вносится в перечень РНП по решению суда, ФАС обязана добавлять данные в реестр в табличной форме с четким соблюдением вышеобозначенных положений.

Данные изменения произошли из-за того, что в ходе судебных процессов часто стали отменяться решения о внесении в РНП, когда ФАС фактически добавляла в реестр уклонявшихся от исполнения обязанностей лиц с большим опозданием, от полугода и более.

Основания для внесения и последствия

Основания для внесения лиц в список РНП несколько различаются в зависимости от федерального закона, в рамках которого был выявлен факт уклонения от исполнения обязательств.

Для 223-ФЗ перечень данных, выкладываемых в реестр, а также порядок направления заявления в ФАС установлен постановлением правительства РФ № 1211 от 22.11.2012г.

Основаниями для включения в реестр по 223-ФЗ могут служить фактические нарушения обязательств по заключению договора на поставку товаров или услуг, которые возникают в ходе определения победителя на конкурсной основе. Иные формы закупок не имеют достаточных оснований для направления заявлений. Если договор был расторгнут в досудебном порядке по обоюдному согласию лиц, у заказчика также нет полномочий направлять заявления в ФАС.

При этом в РНП в обязательном порядке вносятся следующие данные:

  1. Перечень сведений, установленных законом, об уклонявшихся от исполнения обязательств лиц, в том случае если данные обязательства имели юридическую силу.
  2. Сведенья о заказчике, который понес ущерб от неправомерных действий поставщика/подрядчика.

Для 44-ФЗ основания для внесения в РНП подразделяются на две категории. Первая включает стадию заключения контракта, а вторая осуществление обязательств по уже подписанному проекту контракта.

На стадии заключения контракта основаниями служат:

  1. Уклонение победителя тендера от заключения контракта с заказчиком, если его предложение стояло вторым по очередности, и было выбрано по тем или иным причинам в качестве выигрышного.
  2. Уклонение от заключения контракта в случаях, когда участвующее в конкурсе лицо является единственным, кто вообще подал заявку.

Уже на стадии исполнения контракта, основания следующие:

  1. Одностороннее расторжение контракта, инициированное заказчиком по факту выявления серьезных несоответствий его условиям.
  2. Судебное расторжение контракта в ходе выявленных нарушений его условий.

Попадание в список РНП для поставщика или подрядчика несет серьезные ограничения на дальнейшую деятельность. Такое лицо не может участвовать в каких либо закупочных аукционах, будь то подача заявок на тендеры или запрос котировок. Текущие порядки устанавливают единый срок для проштрафившихся поставщиков, который составляет 2 года с момента фактического правонарушения обязанностей.

Многие компании в требованиях, обозначенных в договоре, указывают пункт отсутствия подрядчика/поставщика в списке РНП, даже если их форма сотрудничества не подразумевает использования закупочных площадок. Таким образом лицо, попавшее в черный список реестра, несет существенные финансовые потери в виде упущенной выгоды.

Процедура внесения в РНП

Процедура и направляемые в ФАС документы для занесения поставщика или подрядчика в список несколько различаются в зависимости от конкретного случая правонарушений.

Однако эти различия не столь критичны, поэтому мы рассмотрим пошаговую инструкцию, актуальную для 44-ФЗ и 223-ФЗ, в едином списке:

  1. Подача заявления производится в течение 3 рабочих дней, если поставщик отказывается от заключения контракта, будучи первым или вторым в списке победителей аукциона, либо по факту одностороннего расторжения уже заключенного ранее контракта по решению суда. До 5 рабочих дней, если поставщик является единственным участником аукциона.
  2. Для документального подтверждения факта уклонения от заключения договора к заявлению прикладываются выписки из протоколов о результатах закупки или оценки заявок. При судебном расторжении контракта прикладывается решение суда и письменное пояснение причин отказа заказчика от поставщика/подрядчика.
  3. Поступившее заявление орган ФАС рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты получения, а при положительном решении вносит данные в реестр в течение 3 рабочих дней с момента подтверждения факта нарушения законодательства.

При подаче заявления следует опираться на статью 19.7.2 КоАП, которая предусматривает наступление административной ответственности в случае отказа от направления заявления или его несвоевременной подачи. При этом предусмотрены штрафы в размере 15000 рублей для назначенных должностных лиц и 150000 рублей для юридических лиц.

Срок нахождения в реестре

По факту доказанных правонарушений организация поставщик/подрядчик вносится в список РНП сроком на 2 года вне зависимости от каких-либо условий сопровождающих данное нарушение.

Однако если организация считает, что ее внесли в реестр неправомерно, то она может попытаться доказать этот факт в судебном порядке.

Для этого потребуется:

  1. Доказать добросовестность действий победителя торгов путем предоставления фактов, указывающих на отсутствие злого умысла в рассматриваемом происшествии. Например, данные о технических сбоях системы, ошибки или незначительное опоздание, которые не могут служить основаниями для признания организации недобросовестной в исполнении обязательств.
  2. Предъявить доказательства вины заказчика в том, что договор не был заключен. Предоставить данные о несвоевременной передаче документов, неполном информировании и т.п.
  3. Доказать факт нарушения процессуального характера при постановке организации в список РНП.
  4. При судебном расторжении подписанного контракта доказать недостаточную мотивацию заказчика отказавшегося от договора, либо факты его несоблюдения положений контракта.

Поиск организации в РНП

Для поиска организации, занесенной в РНП, необходимо перейти на сайт ЕИС, где в соответствующем разделе нужно воспользоваться формой поиска. Существует два варианта осуществления поиска по реестру:

1. Быстрый. Просто вводите в форму поиска любую информацию, которой располагаете. Это может быть ИНН, ФИО, ИКЗ или другие данные. Результаты поиска могут содержать несколько организаций, особенно при поиске по именам и фамилиям, поэтому для данного типа поиска лучше располагать точной информацией о самой организации.

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ

2. Расширенный. Используется для более точного поиска. Открывается по ссылке «Расширенный поиск», расположенной под формой. Здесь можно ввести все те же данные и выбрать некоторые критерии отображения результатов. Данный тип поиска отлично подходит для выявления групп организаций с одинаковыми параметрами и более точного нахождения конкретного проштрафившегося лица.

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ

Подтверждение отсутствия в РНП

Данные о занесенной в список РПН организации доступны всем пользователям ЕИС, а данные о наличии в реестре могут автоматически проверяться связанными закупочными площадками: во время прохождения процедуры аккредитации и других специфических действиях.

Не смотря на то, что любой пользователь ЕИС может найти информацию о лицах, занесенных в РНП в свободном доступе, иногда может потребоваться документальное подтверждение отсутствия организации в списке.

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗОбразец декларации об отсутствии в РНП

Законодательно не предусмотрено наличие соответствующего документа, а его роль играет составляемая в произвольном порядке декларация. Потенциальный участник торговых сделок может составить ее на фирменном бланке и отдать на печать и подпись первому лицу организации. Данная бумага носит исключительно формальный характер и не имеет юридической силы.

Читайте также:  Как не отправить клиента на «кладбище» — 10 ошибок в продажах

Реестр недобросовестных поставщиков проверить по ИНН у нас на сайте

Главная › Тендеры

25.07.2019

Проверить по ИНН в Реестре недобросовестных поставщиков через антимонопольную службу. Именно ее сотрудники занимаются таким процессами, как включение и исключение из РНП, также вносится информация относительно того или иного проштрафившегося поставщика. Подобная информация является общедоступной, она размещается в ЕИС.

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ

Кого вносят в реестр?

Как правило, все документы, для включения того или иного поставщика в РНП готовит непосредственно сам заказчик. После этого он просто направляет бумаги в особый контролирующий орган.

Обычно только после тщательного рассмотрения всех материалов, ФАС принимает решение относительно включения или исключения  информации относительно поставщика в таком списке, как реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ.

Существует всего несколько реакций, на основании которых организация попадает в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ:

  1. Победитель уклонился от процесса заключение контракта. В данной ситуации действия заказчика сводятся к тому, чтобы направить в ФАС реестр недобросовестных поставщиков информацию и все требуемые документы в течение трех или чуть более рабочих дней.
  2. Единственный, кто принимал участие в закупке, полностью уклонился от процесса заключения контракта. В подобной ситуации заказчик должен в течение пяти дней с того времени, как истек срок закупки и подписания договора, отправляет документы в ФАС.
  3. Заказчик полностью расторгает действующие контракты. Если контракт ни по одному из пунктов не исполняется или осуществляется его исполнение ненадлежащим образом, то его можно расторгнуть по суду или в особом одностороннем порядке. В подобной ситуации заказчик в течение трех дней обязательно должен направить все документы и требуемую информацию. При необходимости заказчик может получить такой документ, как выписка из реестра недобросовестных поставщиков.

Все просто, то есть соблюдение определенных условий поможет эффективно избежать проблемы, которые могут возникнуть по причине внесения в список РНП.

Основные условия проверки и подачи документов

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ

Документы могут быть отправлены в электронной форме, где одновременно используется электронная подпись. В прилагаемом специальном письме сопровождении в обязательно порядке присутствует полный перечень всех документов. Их внесение в реестр недобросовестных поставщиков ФЗ-44 осуществляется максимально внимательно.

Временные сроки исключение из реестра

Вся информация относительно недобросовестного поставщика, исполнителя или подрядчика из такого документа, как справка из реестра недобросовестных поставщиков, исключается по прошествии пары лет со времени ее включения в реестр.

Стоит отметить, что никакие положительные виды деятельности, отлично исполненные контракты не в состоянии помочь участнику сделать данный временной срок меньше.

Единственный метод покинуть реестр в досрочном режиме является судебное решение.

Нужно тщательно соблюдать все правила и основные условия торгов, а также контрактов. Требуется грамотно готовить всю важную документацию, то есть сделать все, чтобы не попасть в список реестра.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ – проверить по ИНН. Справки, выписка и внесение в реестр ФАС. Ссылка на основную публикацию Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ

Компания попала в РНП: что дальше?

Участник торгов, предоставивший недостоверную информацию или совершивший иные поступки, противоречащие законодательству, рискует попасть в реестр неблагонадежных поставщиков. К чему это приводит? Что делать дальше? Означает ли это, что возможность для участия в торгах утеряна навсегда?

Попробуем разобраться в этих и других вопросах более подробно.

РНП: кто и за что может в него попасть?

В ЕИС создан специальный раздел, посвященный тем, кто признан недобросовестным исполнителем. Попасть в него можно, если:

  • Предоставить в заявке недостоверную организацию о себе или своем товаре.
  • Уклониться от заключения контракта после присуждения победы на торгах.
  • Получить уведомление суда о том, что контракт расторгается покупателем в одностороннем порядке. Чаще всего подобные решения становятся следствием грубого нарушения каких-либо положений аукциона.

Если участник включен в РНП, в течение двух лет он не имеет права подавать заявки на участие в торгах, если речь идет о поставках товаров или услуг государственным структурам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 ФЗ -44 заказчику дается право потребовать, чтобы ни непосредственно организация-участник, ни ее руководители, ни учредители не значились в РНП. И, как показывает практика, покупатели и заказчики этим правом активно пользуются. Никто не хочет доверять тому, кто уже один раз проштрафился и попал в РНП.

Важно: реестр недобросовестных поставщиков ведется не только в отношении торгов по ФЗ-44. Это же касается и тендеров, проводимых в соответствии с ФЗ-223. При этом заказчик имеет право потребовать, чтобы у потенциального исполнителя по ФЗ-223 не было проблем с законом и по ФЗ-44. На пути недобросовестного исполнителя устанавливается двойная преграда.

Важно: даже заказчики в коммерческих торгах имеют право потребовать от исполнителей, чтобы они не числились в РНП. С каждым годом торгов и аукционов, в которых не проверяется информация о включении в РНП, становится все меньше. Это нужно учитывать тем, кто не слишком уважает правила и считает возможным их нарушение.

В то же время на практике частенько используются полулегальные схемы участия в торгах, при которых даже «завсегдатаи» РНП становятся «победителями» аукционов.

Подготовим вашу правовую позицию и исключим вас из реестра недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ Исключим из РНПпо 44-ФЗ и 223-ФЗ ПОДРОБНЕЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Как стать участником торгов, если вас внесли в РНП?

Ранее мы уже подчеркивали, что включение в РНП равносильно запрету на участие в торгах и тендерах сроком на два года. Точнее сказать, никто не мешает подавать заявки, но с большой долей вероятности их никто не будет рассматривать.

Как же стать участником торгов, если вы числитесь в реестре?

Некоторые «эксперты» от торгов заявляют, что от включения в РНП можно еще и неплохую прибыль получать. Так ли это на самом деле? Нет. Можно пытаться продать себя подороже, заявляя, что даже РНП — не помеха, но на практике такие заявления не имеют смысла.

Если говорить о практической стороне дела, то завсегдатаев РНП могут даже приглашать покупатели к участию в торгах. Но это делается не потому, что им хотят отдать лот на исполнение, а для того, чтобы торги не были признаны недействительными из-за малочисленности участников. Что-то на этом можно получать, но не слишком много. В любом случае заявка данного участника подлежит отклонению.

Более распространена схема «Таран», применяемая в электронных торгах. Но она достаточно сложна из-за того, что требуется сговор, как минимум, трех участников. В большинстве случаев задействуется еще и покупатель, желающий отдать победу «нужному» кандидату.

Схема выглядит так:

  • Участник, которому будет отдана победа, делает первый шаг, снизив первоначальную цену на 0,5% или 1% от НМЦК. На этом его участие в торгах практически заканчивается.
  • Далее в дело вступают «поставщики» из РНП. Можно подключить и тех, кто подал вторую часть заявки не по форме, не приложил все свидетельства или справки. Они быстро начинают снижать цену ниже любого разумного предела. Их задача – не допустить участия в торгах кого-либо еще.
  • Торги останавливаются. Так как ни одного из этих двоих признать победителем нельзя, им становится тот, кто сделал самый первый шаг. Важно при этом, чтобы его заявка соответствовала всем требованиям, выдвинутым заказчиком изначально.

Естественно, нарушители из РНП в данном «мероприятии» участвуют не бесплатно, а за определенное вознаграждение.

Нельзя сказать, что эта схема является чем-то новым. Ее уже изучили и пытаются поставить ей заслон на законодательном уровне. В ч. 27 ст.

44 ФЗ-44 введен пункт, согласно которому, если вторая часть заявки одного и того же исполнителя в течение одного квартала была дважды отклонена, то обеспечение, поступившее по последней заявке, становится собственностью покупателя.

Важно: торги должны проводиться на одной и той же ЭТП. Но, тем не менее, схема не потеряла своей привлекательности и еще используется мошенниками.

На площадке Росэлторг решили своими силами бороться с подобными «участниками торгов». Как только кто-то начинает слишком активно снижать цену, рядом с его номером загорается специальный знак, предназначенный для всех остальных. Но важно понимать, что остальные видят, что стали участниками схемы «Таран», но изменить ничего не могут. Им остается только наблюдать со стороны за происходящим.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что это такое и как в него не попасть?

Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) – интернет ресурс, публикующий сведения о неблагонадежных поставщиках, который ведет ФАС России.

Рынок государственных закупок является одним из самых крупных в России, общим ежегодным объемом около шести с половиной триллионов рублей, крупнее только корпоративные закупки с объемом в двадцать триллионов рублей.

Такое колоссальное количество денежных средств естественным образом порождает крайне высокую конкуренцию среди участников закупок, в ходе которой не все представители бизнеса готовы использовать добросовестные методы борьбы.

Это чрезвычайно негативно влияет на общественные интересы, которые заключаются в исполнении государственного заказа в соответствии с установленными требованиями.

Неисполнение победителем торгов взятых на себя обязательств приводит к невыполнению государством своих функций и обязанностей, формирует негативное представление общества о государстве, порождает социальные проблемы.

Поэтому участники закупок, допустившие подобное поведение, вполне обоснованно должны быть отстранены от данного рынка. Механизмом, регулирующим данный вопрос, как раз и является рассматриваемый нами реестр недобросовестных поставщиков.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и для чего он нужен?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это специальный информационный сервис, являющийся одним из элементов единой информационной системы в сфере закупок, адрес расположения которого в сети Интернет знаком многим участникам закупок — zakupki.gov.ru.

Становление реестра недобросовестных поставщиков берет свое начало в 2006 году, в период действия Закона о размещении заказа, он же 94-ФЗ.

В то время реестр недобросовестных поставщиков создавался на базе официального сайта ФАС (Федеральной антимонопольной службы РФ) и действовал вплоть до конца 2015 года, поскольку Закон о контрактной системе внедрил РНП в механизм единого информационного ресурса о закупках – ЕИС, а сведения, включенные в старый реестр, были действительны в течение двух лет после включения.

Читайте также:  Контрактный управляющий и контрактная служба по 44-фз

При этом, несмотря на схожесть и единое место расположения на самом деле существует два реестра РНП – это реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ и реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ.

Интересным моментом является тот факт, что реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ является намного более активно использующимся, в отличие от реестра недобросовестных поставщиков 223-ФЗ, поскольку в РНП 44-ФЗ на данный момент включены недобросовестные поставщики в количестве 9600 записей, а в РНП 223-ФЗ содержится всего 553 записи. Это смотрится весьма неоднозначно, учитывая, что рынок 223-ФЗ больше рынка госзаказа почти в пять раз, а список недобросовестных поставщиков меньше в семнадцать раз.

Это однозначно не свидетельствует о том, что участники в корпоративных закупках являются более добросовестными, нежели участники государственного заказа, скорее это говорит, о наличии строгих критериев признания поставщика недобросовестным, закрепленных 44-ФЗ, чего не имеется в 223-ФЗ.

При этом, несмотря на свое прямое предназначение, а именно не допуск участника на рынок государственных закупок, реестр недобросовестных поставщиков используется далеко не только государственными и муниципальными заказчиками.

В силу того, что информация, содержащаяся в реестре, предоставляется безвозмездно и находится в открытом доступе, она активно используется всеми участниками бизнес-сообщества, для проверки своих контрагентов.

Тщательное внимание РНП уделяют также и банки, при оценке своих потенциальных заемщиков, и формировании условий кредитования. Все это свидетельствует о том, что внесение записи об организации в РНП несет в себе огромные репутационные и финансовые риски.

Соответственно необходимо знать условия и процедуры включения организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Но включение информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков не является окончательным и бесповоротным исключением организации с рынка госзаказа, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрено, что установление требования об отсутствии информации об участнике в РНП устанавливается на усмотрение заказчика, и является его правом. Соответственно, если заказчик не устанавливает данное требование, то участник и не должен ему соответствовать. Так же иные неконкурентные способы закупок остаются для участника открытыми.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков?

Ведением реестра недобросовестных поставщиков занимается непосредственно Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Это стоит учитывать, поскольку многие ошибочно считают, что этим вопросом занимаются территориальные органы ФАС. Однако это не так.

Территориальные органы рассматривают поступившее заявление о включении организации в РНП, принимают решение по данному заявлению и направляют в ФАС, где данное решение дополнительно проверяется и принимается окончательное решение о включении информации об организации в РНП.

Официальный сайт ФАС при этом более не содержит актуального реестра, вся информация реестра недобросовестных поставщиков находится по адресу http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html. Полномочия ФАС по ведению РНП закреплены в части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Основания для включения сведений об участнике в РНП

  • Участникам закупок стоит помнить о том, что направление информации об участнике для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его злым умыслом, соответственно, даже если вины организации в допущении условий для направления информации нет, заказчик все равно должен направить эту информацию.
  • Соответственно основные усилия участника должны быть уже направлены не на взаимодействие с заказчиком, а на взаимодействие с территориальным органом ФАС, который и будет рассматривать ситуацию по существу.
  • Давайте теперь рассмотрим с вами основания для включения сведений об организации в рассматриваемый реестр.
  • Во-первых, информация об участнике включается в РНП, если он стал победителем торгов, но уклонился от подписания госконтракта, при этом такой контракт в итоге был подписан, но со следующим после победителя участником.
  • Во-вторых, если участник стал единственным допущенным к участию в торгах, но уклонился от заключения контракта, то есть не исполнил своих законом возложенных обязанностей, например, предоставил обеспечение с нарушением установленных условий, или не предоставил его вовсе.

В-третьих, если госконтракт с участником был расторгнут по решению суда. Здесь стоит учитывать, что нарушения со стороны контрагента должны быть предельно существенными, чтобы суд принял подобное решение.

Так же информация об участнике направляется в реестр недобросовестных поставщиков, если заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и по итогу контракт был расторгнут по инициативе заказчика, в связи с нарушениями его положений контрагентом.

Поскольку в выше обозначенных случаях требуется направлять информацию в РНП при расторжении контракта, то стоит отметить, что при расторжении контракта по обоюдному согласию сторон, этого делать не потребуется, на что было дополнительно обращено внимание в письме Минэкономразвития РФ № Д28и-436 направленном 26.02.2016 г.

Таким образом, рассмотрев общие основания для включения сведений об участнике в реестр, стоит дополнительно оговариваться об исключениях из этих общих правил.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

12 мая 2020 г.

ПРИЕМКА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Подробнее

29 апреля 2020 г.

Закупки работ в сфере капитального строительства и ремонта

Подробнее

27 апреля 2020 г.

Алгоритм закупки. Важные аспекты ее проведения

Подробнее

27 апреля 2020 г.

Апрельские изменения в 44-ФЗ – обзор от эксперта ЭТП ГПБ

Подробнее

17 апреля 2020 г.

Госдума приняла закон о повышении порога для госзакупок малого объема до 600 тыс. рублей

Подробнее

16 апреля 2020 г.

Бесплатный электронный оборот от ЭТП ГПБ на 6 месяцев

Подробнее

13 апреля 2020 г.

Поздравляем с Днем Космонавтики!

Подробнее

10 апреля 2020 г.

ЭТП ГПБ – полный функционал в условиях карантина

Подробнее

09 апреля 2020 г.

Антикризисная акция от ЭДО Электронной торговой площадки Газпромбанка

Подробнее

08 апреля 2020 г.

Как работать в апреле – рекомендации, законодательство, форс-мажор, карантин

Подробнее

08 апреля 2020 г.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за период с 1 по 7 апреля 2020 года

Подробнее

06 апреля 2020 г.

Постановление Правительства РФ по особенностям осуществления закупок в период мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Подробнее

06 апреля 2020 г.

Национальный режим в сфере закупок с 2020 года

Подробнее

06 апреля 2020 г.

ФАС РОССИИ ПОДГОТОВИЛА РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКАМ И ПЛОЩАДКАМ О РАБОТЕ ДО 30 АПРЕЛЯ

Подробнее

30 марта 2020 г.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за февраль – март 2020 года

Подробнее

27 марта 2020 г.

Перенос сроков по закупкам

Подробнее

27 марта 2020 г.

Об осуществлении закупок согласно 44-ФЗ в нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020г.

Подробнее

23 марта 2020 г.

Какими будут поправки в 44-ФЗ

Подробнее

19 февраля 2020 г.

Абсолют Банк и ЭТП Газпромбанка заключили договор о партнерстве

Подробнее

10 февраля 2020 г.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за декабрь 2019 – январь 2020 года

Подробнее

10 февраля 2020 г.

Торговый Портал – закупки ГК Газпром стали еще лучше

Подробнее

30 декабря 2019 г.

Самозанятые получат преференции в госзакупках

Подробнее

30 декабря 2019 г.

График работы ЕИС в период новогодних праздников

Подробнее

30 декабря 2019 г.

ФАС России разъяснила порядок закупки квартир по 44-ФЗ

Подробнее

30 декабря 2019 г.

Отменены приказы об утверждении типовых контрактов на проектные работы и строительство капитальных объектов

Подробнее

30 декабря 2019 г.

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

Подробнее

25 декабря 2019 г.

Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов — чего ждать от предстоящего Форума-выставки  «ГОСЗАКАЗ»?

Подробнее

10 декабря 2019 г.

Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

22 ноября 2019 г.

Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

21 ноября 2019 г.

ЭТП ГПБ на встрече правительства и представителей Газпромбанка в Оренбурге

Подробнее

18 ноября 2019 г.

Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

Подробнее

12 ноября 2019 г.

Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

Подробнее

07 ноября 2019 г.

Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

Подробнее

05 ноября 2019 г.

Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

Подробнее

28 октября 2019 г.

Эксперт ЭТП Газпромбанка на VIII Славянском международном форуме

Подробнее

22 октября 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ IT-РЕШЕНИЯ IPM

Подробнее

07 октября 2019 г.

Обучающий семинар в Ульяновске — Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок

Подробнее

26 сентября 2019 г.

25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

Подробнее

23 сентября 2019 г.

Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

Подробнее

12 сентября 2019 г.

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту — практика ФАС и судов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Изменены штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Метод определения цен при госзакупках лекарств могут изменить

Подробнее

19 августа 2019 г.

Разработаны единые документы в сфере закупок

Подробнее

08 июля 2019 г.

Сумма закупки у единственного поставщика увеличена до 300 тыс. руб.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Размер обеспечения исполнения контакта госзакупок можно будет уменьшить

Подробнее

08 июля 2019 г.

Правительство РФ будет контролировать госзакупки

Подробнее

08 июля 2019 г.

Закупать по правилу «третий лишний» можно еще 14 медизделий

Подробнее

08 июля 2019 г.

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

Подробнее

08 июля 2019 г.

Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

Подробнее

08 июля 2019 г.

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

Подробнее

07 июля 2019 г.

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Подробнее

Читайте также:  Как развиваются сервисы, которые зарабатывают на скидочных купонах

07 июля 2019 г.

Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Подробнее

07 июля 2019 г.

Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

Подробнее

07 июля 2019 г.

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

Подробнее

07 июля 2019 г.

Заказчикам и поставщикам расскажут о последних изменениях в 44-ФЗ онлайн

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

Подробнее

07 июля 2019 г.

Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

Подробнее

03 июля 2019 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

Подробнее

03 июля 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Подробнее

07 мая 2019 г.

VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

Подробнее

06 мая 2019 г.

Росгвардия хочет засекретить свои госзакупки

Подробнее

06 мая 2019 г.

Рынок факторинга получил новый стимул для развития

Подробнее

29 апреля 2019 г.

Госзакупки снабдят новыми документами

Подробнее

29 апреля 2019 г.

Минфин предлагает закрывать часть данных о госзакупках из-за санкционных рисков

Подробнее

24 сентября 2018 г.

Изменение цены контрактов в связи с повышением ставки НДС

Подробнее

21 сентября 2018 г.

Унитарные предприятия могут удалить с конкурентных рынков

Подробнее

07 сентября 2018 г.

Правительство определило порядок организации контроля в сфере госзакупок

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

23 августа 2018 г.

Внесены изменения в порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

10 августа 2018 г.

Самые распространенные ошибки госзаказчиков

Подробнее

07 августа 2018 г.

Качество превыше всего

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

23 июля 2018 г.

Курьезы рынка электронных торгов

Подробнее

18 июля 2018 г.

Утвержден перечень банков для открытия спецсчетов

Подробнее

17 июля 2018 г.

ЭТП ГПБ вошла в список операторов для проведения госзакупок

Подробнее

16 июля 2018 г.

Требования к банкам для открытия участниками закупок специальных счетов

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

15 июня 2018 г.

Бизнес просит отложить вступление в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

08 июня 2018 г.

Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

Подробнее

01 июня 2018 г.

Вступают в силу требования к банкам выдающим гарантии по 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

26 мая 2018 г.

Правило второго участника

Подробнее

18 мая 2018 г.

Госзакупки для малого бизнеса

Подробнее

17 мая 2018 г.

Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

19 марта 2018 г.

Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

12 марта 2018 г.

Путин отметил проблему сговора на торгах

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

21 февраля 2018 г.

ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

18 февраля 2018 г.

Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

12 февраля 2018 г.

Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

Подробнее

09 февраля 2018 г.

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

24 января 2018 г.

Кто должен контролировать муниципальные закупки

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний — один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *